Идея списывать на экзаменах впервые пришла в голову Карлу Великому еще в IX веке. Монарх не мог запомнить свою собственную подпись, и потому всегда срисовывал ее со шпаргалки. Не знаем, был ли он умен, но изобретателен – это уж точно! С тех пор изобретательность студентов только росла, и если раньше шпоры писали от руки, а списывание на экзамене требовало недюжинной подготовки, сегодня можно сдать экзамен на «отлично», даже к нему не готовясь. Как? Рассказывают студенты.
Аня, студентка 2-го курса
Я пишу экзамен с «бомбами». Удобно, правда не всегда прокатывает. Способ не сложный, но готовиться к списыванию надо. С вечера пишу ответы на вопросы экзамена на листочках и в верхнем углу карандашом проставляю номера билетов, чтобы было удобно вытягивать их из сумки на экзамене. Да правильно догадались! Все, что остается сделать на экзамене – незаметно от преподавателя вытянуть необходимый билет и поменять его местами с собственным экзаменационным творчеством! Правда, работает такой способ списывания только если заранее известны вопросы к экзамену и их расстановка в экзаменационном билете, экзамен пишется на своих листах, а в аудитории находится не более одного экзаменатора. Всегда страшно, вдруг спалят, что тогда? И тогда на помощь приходит изобретательность: говорю, мол, черновой вариант в руках держу. Ну а если знаю что преподаватель и вовсе требовательный, делаю дома «невидимые бомбы»: под обычную бомбу подставляю лист такой же бумаги, беру ручку с более толстым стержнем, и забираю с собой на экзамен тот лист, который ставила под «бомбу». На экзамене натиск от ручки видно хорошо, если садится возле окна. И все что остается – из десятка, якобы, пустых черновиков, вытянуть необходимый вариант с «невидимой бомбой» и просто обвести ручкой то, что уже было написано. Можно, конечно, еще написать дома в такой же куче черновиков, на их внутренней стороне, мелким шрифтом - все ответы на вопросы, тоже помогает на экзамене!
Сергей, выпускник
Для меня самой незаменимой вещью на каждой сессии и, в особенности, во время государственных экзаменов, был микронаушник. Маленькая капсулка, которая вставляется в ухо, Bluetooth гарнитура к ней, и мобильник. Заранее предупреждал своего друга, что завтра намечается экзамен, и просил его помочь мне с ответами. Особо не готовились, потому что другу было достаточно в режиме реального времени загуглить мой экзаменационный вопрос в интернете, или открыть конспект по теме, или же учебник по предмету, - там ответы были всегда. Он мог находиться где угодно, в то время как я был в аудитории. Перед экзаменом выходили друг с другом на связь, Bluetooth в телефоне скрывал, а когда получал билет, друг читал вслух все экзаменационные вопросы. Когда я видел вопрос из своего билета, якобы чесал себе шею, а на самом деле – подавал сигнал в микрофон. Тогда он начинал диктовать мне ответ на мой вопрос. Со временем даже научились делать это с таким чувством, тактом, расстановкой, что я и в окно успевал посмотреть, якобы, собирая воедино все мысли, и затылок почесать. А если вопроса в ранее данном списке не было, подзывал к себе с умным видом экзаменатора, зачитывал ему (а друг-помощник все слышал) свой вопрос, и спрашивал какую-то чепуху по нему. И уже через 2 минуты мне диктовали правильный ответ. Страшно не было совсем, ведь микронаушник такой маленький, что в ушной раковине его совершенно незаметно. Это девочки выдают себя прическами, укладывая волосы на одну сторону, а мне, как видите, укладывать нечего! Да его и не видно.
Поначалу, кстати, боялись, что если в одной аудитории сразу несколько человек будут писать с микронаушником, сигналы будут друг друга перебивать. На деле все наши страхи остались в прошлом. Бывало, что каждый третий в аудитории писал с микронаушником, и все экзамен сдавали хорошо. А потом нас еще пугали «заглушками». Смешные. Ведь для того чтобы поставить такое приспособление, в Украине требуется специальное разрешение. У нас только служба безопасности страны его имеет, а преподаватель – вряд ли является ее работником! Да и если разместить такую заглушку без согласования, и до уголовной ответственности рукой подать. Так что, все это пустяки, проверял, знаю.
Хотя ВУЗ уже закончил, но всегда использую микронаушник в качестве главного помощника на важных переговорах и в суде, где каждое сказанное слово имеет значение. Кстати, и о деньгах, потраченных на его покупку, ни разу не пожалел. Купил его за 200 долл., хотя в среднем их цена колеблется от 90 до 500 долл. Последний вариант – прям как для шпионов! Кстати, подумываю сейчас поменять на него свой старенький.Н первом курсе, помню, еще брал его в аренду, но потом посчитал: в среднем во время сессии 5 экзаменов, таких сессий – порядка 10. А значит и каждый экзамен в среднем мне обошелся…в 4 доллара! Выгодно! А было, что даже сдал экзамен на «отлично» без всякой подготовки. Всем друзьям теперь советую!
Марина, студентка 3-го курса
Я привыкла тщательно готовиться к экзамену, поэтому шпоры мне не очень нужны. К тому же, не умея ими пользоваться, постоянно боишься попасться. И преподаватель тоже это видит: если у студента есть шпоры, он то выглядит чересчур уверенно в себе, то вертится, и пытается контролировать каждое движение преподавателя. Так сам себя и выдает. Наверное поэтому я предпочитаю делать себе просто небольшие подсказки по сдаваемому предмету. На экзамене всегда нервничаешь, и не всегда помнишь какую-то формулу или определение. А если написать их заранее на теле: руке, и закрыть свитером, или на ноге, чуть выше юбки, они всегда спасут тебя от провала, а все остальное – твое собственное творчество и широкий кругозор. Ведь сейчас на многих экзаменах куда важнее понимание того, как теория работает на практике, чем зазубривание изучаемого предмета. Но надписи на теле работают только если вы действительно готовились к экзамену!
Ярослав, студент 4-го курса
Я во время экзамена полагаюсь только на свой мобильный. Специально купил самую новую модель с интернетом и не самым большим экраном – так он меньше мозолит глаза преподавателю. Получая билет, гуглю его в интернете. Все это время телефон лежит на столе, а от глаз преподавателя его прячет лишь экзаменационный лист, которым я своего «спасителя» прикрываю. Так и пишу. Правда, ответы на экзаменационные вопросы есть не всегда, или же искать их приходится довольно долго. Да и интернет, бывает, очень медленный. Если экзамен действительно сложный, часто отфоткиваю заранее на телефон ответы на вопросы и составляю что-то вроде путеводителя. Если фоткать лень, стараюсь найти в интернете учебник по изучаемому предмету, но искать ответы в нем на экзамене бывает очень хлопотно и занимает много времени. Если же заранее договорюсь с другом, прямо с экзамена высылаю ему SMS с вопросами, или MMS с задачей. Он мне все решает и присылает. Но не всегда хватает времени все списать, поэтому, более чем на «тройку» рассчитывать не приходится.
Вика, студентка 2-го курса
А я с бумажными шпаргалками пишу. Раньше от руки писала, а затем складывала их гармошкой и нумеровала, или вырезала небольшими прямоугольниками. Сейчас все делаю на компьютере мелким шрифтом и распечатываю. Гармошку удобно держать на экзамене в левой руке и перелистывать кончиком ручки. А прямоугольники с ответами можно ставить прямо под экзаменационный лист. Главное не запутаться с вопросами во время экзамена! Выручает путеводитель и большое количество карманов. В идеале, всей группой заранее договариваемся, что с разных сторон аудитории будем отвлекать внимание экзаменатора, подзывая его и задавая вопросы. Пока одни задают вопросы, другие – шуршат своими шпорами. Главное не бояться, задавать вопросы. Желательно, еще на консультации задавать преподавателю много вопросов, чтобы у него не было подозрений в том, что вы ничего не учили. Зачастую, такие шпоры прокатывают, не всегда, конечно. Тогда прямая дорога – на пересдачу. Но я не на бюджете, поэтому для меня это незначительно.
Евгений, студент 1-го курса
Предпочитаю быть на экзамене «агентом 007», привычка еще со школы! Запасаюсь ручкой с «невидимыми» чернилами, заранее пишу ответы на экзаменационные вопросы еще дома, а на экзамене незаметно проявляю чернила. Работает на 100%, но только если заранее знаю какой у меня будет билет и как будет выглядеть экзаменационный лист. А моя однокурсница пишет с ручкой, из которой вытягивается небольшая шпора. Стоит она копейки, а если не можешь запомнить формулу – просто спасение!
ВЫВОДЫ:
Как видите, изобретательности у современных студентов не отнять! «Бомбы», или замена экзаменационного листа на заранее подготовленный, бумажные шпоры, не потеряться в которых поможет путеводитель, WAR, SMS, и MMS в мобильном телефоне –также незаменимые составляющие удачной сдачи! Но все они требуют либо преждевременной подготовки, либо дополнительных усилий на экзамене. Избежать этого помогает использование микронаушника. С ним, как показывает практика, сдать экзамен можно без особых усилий, и даже на «отлично». Он незаметен для экзаменатора, и позволяет сэкономить ваши деньги и время. Согласитесь, что сдать нынче экзамен за 4 доллара, совершенно к нему не готовясь, - ну не студенческая шара?! Мы же, в свою очередь, рекомендуем: не бойтесь задавать преподавателю вопросы до и во время экзамена, донимайте его расспросами на консультации, забудьте о самоуверенности, но и не показывайте что боитесь, - это поможет вам избежать излишнего внимания со стороны преподавателя и даст возможность найти ответы на любые экзаменационные вопросы!